пятница, 16 марта 2012 г.

Россия: все только начинается


Удивительно, но наша страна при всей своей любви к кэшу является десятым по размеру рынком безналичных платежей. Если в 2001 году здесь было проведено всего лишь 500 млн таких платежей, то в 2009-м – уже 2,8 млрд. Драйвером роста становятся пластиковые карты: за те же девять лет доля оплаты посредством этих инструментов в общем объеме безналичных платежей выросла с 3 до 24%.

 "Карточные" перспективы России огромны, но туманны. До сих пор самый распространенный "пластик" в кошельках россиян – зарплатная карта. Согласно опросу MasterIndex, опубликованному в минувшем декабре, у 88% респондентов в возрасте 25–45 лет есть именно таковая. При этом кредиткой обзавелись только 14%, а дебетовой картой, не привязанной к зарплатному проекту, – всего 11%. Неудивительно, что подавляющее большинство операций по картам – это снятие наличных в банкомате. Желательно всех и сразу, как только выдали зарплату. 87% операций по картам Visa в сентябре 2011-го пришлось на снятие денег в банкомате и лишь 13% – на оплату товаров и услуг, сообщают в компании. 

Чтобы граждане не просто обналичивали счета, а расплачивались картами, банкиры вводят различные стимулирующие программы: кобрендинговые продукты, скидки, лотереи. Приманки срабатывают: за прошедший год оборот по картам Visa в торговых сетях вырос на 63%. По словам руководителя отдела развития продуктов кредитных карт Ситибанка Тимура Смирнова, среднемесячные остатки на кредитно-карточных счетах увеличились за год на 15%, а ежемесячный оборот по кредиткам – на 30%. Активнее всего клиенты Ситибанка производят безналичные расчеты в супермаркетах (рост объема платежей на 30% за год) и в Интернете (на 40%).

И все же главные победы "пластика", а также других инструментов безналичных расчетов еще впереди. Сегодня, по данным Банка России, только 5,2% розничных покупок оплачиваются картой. На долю Интернета и мобильной связи приходится каких-то 1,5%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...